Песни середины ночи: английский Ренессанс
У английской музыки — удивительная траектория. После расцвета в XVI–XVII веках, прекратившегося со смертью Пёрселла, она почти на 200 лет фактически исчезла из мирового музыкального контекста. Эта полуторавековая пауза делает ее историю особенно загадочной. Англия знала два Возрождения. Первое — во время общего для Европы Ренессанса, когда страна оказалась в авангарде музыкального развития: тогда английская школа композиторов-полифонистов, опиравшаяся на народное многоголосие и европейских мастеров контрапункта, обогатила ритм и формы европейской музыки. «Новое Возрождение» английская музыкальная культура пережила лишь в конце XIX — середине XX века. Программа Brezel Ensemble подробно исследует музыку первого, «настоящего» английского Ренессанса.
Программа
Сюита для двух лютен — музыка шекспировской Англии
Аноним. Drew Rise Accords
Аноним. Rosingol
Томас Робинсон. Plain Song
Джон Доуленд
Say, Love, If Ever Thou Didst Find
Sorrow, Stay
Come Again
Томас Морли
Pavana для клавесина (по мотивам Pavana Lachrymae Джона Доуленда)
Джон Доуленд
I Saw My Lady Weep
Flow My Tears
Роберт Форд
Pavana
Why Not Here для двух лютен
Джон Доуленд
Can She Excuse My Wrongs
What If I Never Speed
Генри Лоуз
Slide Soft, You Silver Floods
Роберт Джонс
What If I Seek for Love
Тобиас Хьюм
Pavana
Уильям Бёрд
The Carman’s Whistle для клавесина
Джон Доуленд
In Darkness Let Me Dwell
Уильям Лоуз
Love, I Obey
Brezel ensemble
Анастасия Бакулина, сопрано
Федор Додонов, контратенор
Олег Бойко, лютня, ренессансная гитара
Феликс Антипов, виола да гамба
Анна Кучина, клавесин
Олег Бойко
Российский музыкант, композитор, певец, идейный вдохновитель Московского андалузского оркестра, художественный руководитель фолк-лаборатории Telenn Gwad, ориенталист, музыкальный историк, исполнитель на старинных щипковых инструментах (лютня, барочная гитара), солист ведущих ансамблей старинной музыки — Questa Musica, «Орфарион», Pratum Integrum и др., активный участник постановок барочных опер в Большом театре, сотрудничал с такими дирижерами как Филипп Чижевский, Кристофер Муллс, Андреа Маркон и др. Продюсер этнографических музыкальных ансамблей западносахарского региона Северной Африки. Ведет активную концертную, просветительскую и педагогическую деятельность.
Феликс Антипов
Окончил Московскую консерваторию, учился в Conservatoire de Colmar (Франция) и Schola Cantorum Basiliensis (Швейцария). Лауреат международных конкурсов (Италия, Франция, Нидерланды). Участник Дягилевского фестиваля (Пермь, 2022), фестиваля Journées Théâtrales de Carthage (Тунис, 2016). Сотрудничал с Pratum Integrum, Collegium Musicum, Questa Musica, Musica Tempora.
Анастасия Бакулина
Окончила Новосибирскую консерваторию им. М.И. Глинки. Участвовала в мастер-классах Юрия Башмета (альт), Венеры Гимадиевой, Дениса Седова (вокал). Лауреат I степени международного открытого конкурса им. Н.А. Римского-Корсакова (2024), дипломант IV международного вокально-хорового конкурса VoiceFest (2024), лауреат III степени XIV Международного вокального конкурса им. И.О. Дунаевского в номинации «Академический вокал» (2024). Восемь лет являлась артистом оркестра Musicaeterna под управлением Теодора Курентзиса. Сотрудничает с различными музыкантами и дирижерами, является постоянным участником ансамблей «Персимфанс» и Questa Musica. Принимала участие в проектах с такими музыкантами как Ф. Чижевский, Т. Курентзис, Масааки Судзуки, Симона Кермес, Барбара Ханниган, Флориан Бёш, Ю. Башмет, А. Мустонен, А. Любимов, А. Мельников, П. Копачинская, М. Емельянычев, Б. Андрианов, Т. Зандерлинг и др.
Анна Кучина
Окончила Московскую консерваторию, факультет исторического и современного исполнительского искусства, по классу клавесина (проф. О.В. Мартынова) и органа (проф. А.А. Паршин). За время обучения в консерватории прошла мастер-классы у Кристoфера Стембриджа, Кэрол Терри, Патрика Аэртона, Йеспера Кристенсена, Тревора Пиннока, Боба ван Асперена, Дэвида Морони, Кристины Шорнсхейм, Энрико Байано и др. В 2004 году стала победителем международного органного конкурса «Marcello Galanti» (Италия). С 2005 по 2010 год жила в Италии, где обучалась у проф. Лоренцо Гьельми по классу барочного органа, работала органисткой в церкви Сант-Алессандро в Милане и принимала участие в фестивалях на исторических органах по всей Италии. Сотрудничала с такими музыкантами, как Бенедек Чалог, Марко Менкобони, Шанжун Цзян, Кристоф Урбанец, Антонио Греко, Ливио Минафра, Дана Кармон, Хироко Иноуэ и др. С 2010 по 2019 год была солисткой ансамбля старинной музыки La Villa Barocca. С 2012 год по настоящее время преподает клавесин и генерал-бас в Школе им. Гнесиных.
Федор Додонов
Певец, живописец, дизайнер и парфюмер. С 2010 года исполняет преимущественно музыку эпохи барокко и Ренессанса. Работает в сфере фэшн-дизайна и авангардной моды, создает украшения, аксессуары и театральные костюмы. Один из основателей проекта Bionica Show. Почетный член Российской академии художеств.