Дмитрий Черевко. Carpe diem
Дмитрий Черевко, ведущий российский исполнитель на исторических гитарах, представит в ДК Рассвет программу, в которой переплетена музыка эпохи Возрождения и нашего времени.
Как может звучать современная музыка, написанная для ренессансной гитары? В 2021 году бельгийский композитор Гилберт Айсбин написал цикл «Carpe Diem» («Лови момент»), экспериментируя с сонорикой старинного инструмента. Первым исполнителем цикла стал Дмитрий Черевко, ему же и посвящено это сочинение. В 2022 году цикл был записан и выпущен в виде аудиорелиза.
В программе сочинение Айсбина сочетается с музыкой старых мастеров, писавших для гитары в XVI веке.
Программа
Эпоха феодализма
Клоден де Сермизи. Tant que vivray
Pavana-Gaillarde (манускрипт Осборн, XVI век, Англия)
Джорджо Майнерио. La Parma
Parsons Farewell (The English Dancing Master, 1651)
Morisco Gaillarde (манускрипт Осборн, XVI век, Англия)
O, what it is to love? (манускрипт Осборн, XVI век, Англия)
Михаэль Преториус. Три куранты
Эпоха постмодернизма
Гилберт Айсбин. Carpe Diem
Dancing on a breeze (Танцующий на ветру)
Enchanted (Завороженный)
Tender is the day (Нежный сегодня день)
Blooming (Цветущий)
Close to you (Рядом с тобой)
The sun in your eyes (Солнце в твоих глазах)
Fascination (Очарование)
The peace within (Внутренний покой)
Heart piece (Частичка сердца)
And autumn came (И пришла осень)
First light (Первые лучи солнца)
Дмитрий Черевко
Один из ведущих российских исполнителей на исторических щипковых инструментах, мультиинструменталист (виуэла, ренессансная гитара, пятирядная гитара, циттерн, духовые). Сооснователь и до 2020 года руководитель ансамбля ранней музыки Drolls (Петрозаводск). Закончил Петрозаводскую консерваторию им. А.К. Глазунова. Составитель первой русскоязычной антологии рукописей для виуэлы («Виуэла. Загадка Ренессанса», 2020) и сборников переложений гитарной и лютневой музыки XVI века для современных инструментов. Сольная дискография Черевко включает в себя свыше десяти релизов с музыкой для виуэлы, ренессансной и пятирядной гитар. Совместно с сопрано Наталией Дубровской выступает в составе дуэта Tiento с музыкой эпохи Ренессанса и раннего барокко.