Клипы «для самых маленьких»: почему даже в небольших музеях возможно наладить производство клипов
Время, когда в соцсетях достаточно было публиковать посты с картинками, давно прошло. Появление в 2011 году приложения Snapchat, а в 2016 году платформы TikTok навсегда изменило ландшафт социальных медиа. С тех пор практически каждая платформа обзавелась своим собственным форматом вертикальных роликов, новые приложения, стремящиеся стать «убийцей Тиктока», возникают с завидной регулярностью.
С годами можно наблюдать, как вертикальных видео становится все больше в лентах ключевых соцсетей, как им отводится все более значимое место. Даже не будучи специалистом по SMM, можно заметить, насколько изменилась новостная лента приложений: все больше картинок и видеороликов, все меньше текстов. Эти перемены могут раздражать, но игнорировать их и протестовать — все равно что в 2010 году кричать «Дуров, верни стену».
В России для вертикального видеоформата не сложилось единого названия: специалисты называют их клипами, роликами, рилзами, шортсами, тиктоками, в зависимости от того, какая социальная сеть «роднее» и предпочтительнее лично для них. Наш мини-курс мы назвали прицельно «Клипы во «Вконтакте», поскольку сейчас эта платформа приоритетна для российских организаций культуры, в нее вкладывают самые серьезные и целенаправленные усилия.
На всех форумах, презентациях, в каждом выступлении представителей «ВКонтакте» мы четко слышим: алгоритмы платформы сейчас любят вертикальные ролики и — самое главное! — поддерживают и продвигают их авторов. В 2024 году сервис «VK Клипы» впервые обогнал TikTok в России по охватам, ежемесячная аудитория сервиса превысила 66 млн человек.
Безусловно, крупные организации культуры уже давно вступили в эту воду, как минимум ведущие областные музеи в каждом регионе уже снимают клипы. Но небольшие музеи пока держат оборону: снимать «некогда, не на что и некем». Однако опыт показывает, что всё не так страшно, при определенных направленных усилиях небольшой музей тоже способен создавать такой контент. Современные технологии позволяют снимать и монтировать с помощью обычного телефона. Более того, у подобной деятельности есть неочевидные кумулятивные эффекты, и именно в маленьких музеях это направление может стать точкой роста, мотивационным стимулом для сотрудников.
На презентации мини-курса мы с вами:
- поговорим о том, как можно устроить работу по созданию видеоконтента, когда ресурсы музея минимальны;
- поговорим о том, как, что и на что снимать, как монтировать;
- поговорим о темах, жанрах, об уловках, которые могут заинтересовать аудиторию.
Более того, мы постараемся отбросить страхи и сделать первый шаг в съемке и монтаже.
Кому будет полезен мини-курс:
- маркетологам и SMM-специалистам в музеях, которые хотят эффективно использовать формат клипов во «ВКонтакте»;
- студентам и начинающим специалистам, которые хотят получить практические навыки работы с видеоконтентом для соцсетей;
- кураторам и экскурсоводам, которые хотят привлекать новую аудиторию через современные форматы контента.
Ведущая – Ирина Плишина, специалист по продвижению Музея им. В. Ю. Орлова (г. Ярославль).
Факты о ведущей:
-
22 года работает в сфере культуры, туризма и организации событий: в резюме Ирины – государственные и частные музеи, крупный театр, работа в ивент-сфере, в областном департаменте туризма;
-
в последние 15 лет основная специализация – продвижение проектов в сфере культуры и туризма, SMM, PR, event-маркетинг;
-
работала в командах крупнейших фестивалей Ярославского региона: «Пир на Волге», «Международный Волковский фестиваль», «Будущее театральной России», «Преображение»;
-
на данный момент основной проект — Музей им. В. Ю. Орлова, частный музей в Ярославле с богатыми коллекциями декоративно-прикладного искусства и особенно фарфора. Ирина занимается продвижением музея с самого его основания в 2018 году.
Где пройдет презентация?
Презентация мини-курса пройдет в сообществе «Идеи для музеев» во «ВКонтакте». За сутки и за час до мероприятия вы получите ссылку на трансляцию.