Лекция «Управление образованием на основе фактических данных (доказательств): восход и закат парадигмы»
Какие решения в образовании можно считать обоснованными? Можно ли выстроить эффективность обучения так же строго, как медицинские протоколы? И почему глобальный энтузиазм вокруг «evidence-based education» сегодня сменился критикой?
Лекция посвящена становлению и трансформации парадигмы управления образованием, основанной на фактических данных. Именно эта идея — сделать образование максимально «научным» и управляемым — на протяжении последних десятилетий задавала направление образовательной политике во многих странах.
Однако в последние годы в академической среде усиливается сомнение: можно ли применить «медицинскую модель» к столь сложной и человеческой сфере, как образование? Философы, исследователи и аналитики отмечают: рандомизированные исследования и строгие протоколы не всегда дают ответы на вопрос «что работает» — потому что в образовании слишком многое зависит от контекста, культуры, ценностей и человеческих взаимоотношений.
В ходе лекции будут рассмотрены:
— истоки и развитие парадигмы доказательного образования;
— причины ее быстрого распространения в мировой политике и научной среде;
— ключевая критика, возникшая в последние годы;
— возможные последствия этого сдвига для образовательных систем и управленческих решений.
Спикер: Артем Юрьевич Тылик, директор Регионального института развития образования ЯНАО, кандидат философских наук, магистр государственного и муниципального управления.
Приглашаем педагогов, исследователей, управленцев и всех, кому важно, каким будет образование будущего.