ARTIST TALK С ХУДОЖНИКОМ-ГРАФИКОМ АНАСТАСИЕЙ ЛУНКЕВИЧ
Уникальный изобразительный язык меццо-тинто позволяет художнику создавать особую атмосферу игры света и тени за счет глубокого бархатистого черного и мягких тональных переходов.
Подготовка печатной формы для этой техники — весьма трудоемкий процесс, обусловленный необходимостью механическим способом (при помощи специального инструмента) наносить зернение на медную пластину, рисунок гравируется, а точнее «выглаживается» по принципу высветления от черного к белому, при этом доску нужно держать под определенным углом к свету.
Все эти трудности, вероятно и есть, главная причина уникальности меццо-тинто. Хотя её популярность в последние годы растёт среди европейских художников, в России пока не так много мастеров работающих в этой технике.
На встрече поговорим:
- о печатной графике и её месте в истории искусств и в современности;
- о гравюре меццо-тинто, истории её создания, мастерах, технических особенностях и этапах работы над гравюрой с демонстрацией инструментов и печатных форм;
- о личном творческом методе создания работы от идеи до воплощения, посмотрим эскизы и зарисовки к гравюрам.
Анастасия Лункевич — петербургский художник график, преподаватель, член союза Художников России.
Автор и организатор открытого детского биеннале печатной графики «EX LIBRIS» для учеников художественных школ СПб и Ленинградской области.
Участник международных и всероссийских выставок и конкурсов, лауреат международной биеннале печатной графики «Кубачинская башня», лауреат международного конкурса современного искусства «Санкт-Петербургская неделя искусств», лауреат международного конкурса анималистического искусства.