Perla Barocca. Перселл, Гендель, Вивальди, Круль
Формула «perla barocca», буквально означающая «жемчужина неправильной формы», идеально описывает внутренний конфликт искусства, выражающего одновременно красоту и несовершенство. Что такое барокко? Эпоха мистики и вычурности, где внешняя форма доминирует над содержанием? Или глубинный художественный протест против канонов Ренессанса, попытка выразить мятежный дух эпохи, полную тревоги и неопределенности?
Барокко преодолело свое время — «барочность» и «барочное» можно найти в любой эпохе. Попытка посмотреть на барокко как метафору дает возможность свести в программе концерта композиторов, объединенных его духом, — от Перселла, Генделя и Вивальди до современного композитора Яна Круля, премьера сочинения которого прозвучит в этот вечер.
Программа
Генри Перселл
Рондо из сюиты «Абделазар»
Георг Фридрих Гендель
«Sta nell’Ircana» (ария из оперы «Альцина»)
Георг Телеман
Парижский квартет № 2
Антонио Вивальди
Концерт для мандолины в трех частях, RV425
Ян Круль
«Ночь», концерт для флейты и струнного оркестра (премьера)
Антонио Вивальди
«Ночь», концерт для флейты и струнного оркестра
Генри Перселл
«Music for While» (ария из оперы «Эдип»)
Исполнители
Ирина Стачинская, флейта
Александра Скрозникова, мандолина
Михаил Турпанов, фортепиано
Ансамбль солистов «AClassic»
Ведущая концерта — Александра Антошина, меццо-сопрано, солистка Театра Наталии Сац