Оттепель и надежды. Культура и быт в СССР 1950 - 1960 годов. Лекция Екатерины Андреевой (Yaandart) в Котельнической Высотке
Друзья, вместе с искусствоведом и создательницей проекта Yaandart, Екатериной Андреевой, посвящённаякультуре и быту советского человека в 1950-е — 1960-е годы. Как и чем жил советский человек в эпоху оттепели, полётов в космос и больших ожиданий?
Эпоха началась с революции в быту: массовое строительство «хрущёвок» обещало покончить с коммуналками, предлагая миллионам отдельные квартиры, хотя общие кухни еще долго оставались реальностью. Технический прогресс шагнул в дома – появились первые доступные холодильники «ЗИС», телевизоры «КВН», пылесосы, меняя повседневность
Менялись и вкусы. Урбанизация привела к популярности магазинных консервов (легендарная тушёнка, сгущёнка) и полуфабрикатов. Всесоюзная «кукурузная кампания» пыталась накормить страну. Городская жизнь обогатилась новыми точками притяжения: кафе «Мороженое», а уличные автоматы с газировкой стали символом доступного удовольствия. На кухнях и в столовых началась популяризация блюд союзных республик, появлялись универсальные рецепты для хачапури, плова, шашлыка
Аншлаговые поэтические вечера собирали стадионы, где блистали Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский. В киноклубах смотрели шедевры отечественного кино вроде «Летят журавлей» или «Я шагаю по Москве», а Московский международный кинофестиваль 1957 года ненадолго приоткрыл «железный занавес» для западного кинематографа. Мода на походы с рюкзаком и гитарой породила феномен авторской песни – Окуджава, Визбор, Матвеева зазвучали на всю страну
Даже одежда стала полем битвы за индивидуальность. Эпатажные стиляги с их яркими галстуками-«пожарами в джунглях», узкими «дудочками», юбками-солнце и ботинками на «манной каше» бросали вызов серости. Одновременно развивалась официальная советская мода через сеть ателье и журнал «Модели сезона», пытаясь создать элегантный, но «правильный» образ
Однако подлинный расцвет и отражение духа времени произошли в культуре и искусстве. Литература пережила прорыв: журнал «Новый мир» Твардовского опубликовал «Один день Ивана Денисовича» Солженицына, возвращались запрещенные авторы, гремела поэзия «шестидесятников», начинал Высоцкий. Кинематограф подарил миру авторское кино. Визуальные искусства раскололись: официальное направление соседствовало с зарождающимся нонконформизмом, в живописи утвердился «суровый стиль», монументальные мозаики украшали новые здания, а скульптор Эрнст Неизвестный создавал свои мощные работы. Архитектура отразила дуализм эпохи: утилитарные «хрущёвки» контрастировали с монументальными проектами вроде обновленной ВДНХ или Дворца съездов, появлялись новые типы общественных зданий.
На лекции мы узнаем об атмосфере той поры, контрастной и противоречивой, однако в чём-то — очень светлой и свободной
Местом действия станет лекторий в Котельнической Высотке — с великолепными видами и особенной атмосферой.
Помимо лекции гостей ожидает уютная, почти обстановка с хорошей музыкой и веселящим игристым, и много творческих разговоров!
Внимание гостям!
Схема прохода придёт в письме с билетами =)
Телефон для связи: +79653659139
Другие мероприятия нашего проекта: См. Расписание
Мы в Telegram: Культ Крыш