Игры II: Найди Уолдо. Бах, Бриттен, Кейдж, Десятников
В основе концепции второго концерта из цикла «Игры» лежит принцип знаменитой игры «Where is Waldo» — только вместо мальчика в полосатой рубашке слушатели будут искать скрытые музыкальные силуэты. Каждое произведение таит в себе цитаты из других сочинений, порой очевидные, а порой едва уловимые. Публике предстоит услышать эти звуковые следы и попытаться угадать их происхождение, заполняя подготовленные анкеты. Тот, кто обнаружит больше всех «спрятанных персонажей», получит заслуженный приз — билеты на следующий концерт. Концерт становится не просто чередой номеров, а совместным приключением, где внимательность превращается в способ сопереживания музыке, а игра — в форму диалога между слушателем и композитором.
Этот вечер является частью цикла, где каждая программа выстроена по принципу определенной игры: в уже прошедшем «Крокодиле» произведения маскировались под стили других композиторов, приглашая угадывать авторов; в «Игре в ассоциации» музыка формирует причудливую цепочку смыслов, подобную «игре в чепуху». В центре всех этих замыслов — философия игры как ключевой опыт человека. Игра освобождает от линейности, позволяет взглянуть на привычное иначе и сделать важнейший шаг к творчеству — шаг за пределы прямого смысла. В искусстве игра становится способом задавать вопросы: что такое подлинность, что такое цитата, где проходит граница между подражанием и открытием себя? Внимание к игре — это внимание к свободе, к тому пространству, где мысль и слух могут быть подвижными, где искусство, как и жизнь, раскрывается во всей своей непредсказуемой сложности.
Программа
Чарльз Айвз. Фортепианное трио
Вольфганг Амадей Моцарт. Концерт № 12 для фортепиано с оркестром ля мажор, K. 414
Джордж Крам. «A Little Suite for Christmas, A.D. 1979» для фортепиано
Фридерик Шопен. Полонез си-бемоль минор для фортепиано (B-flat minor)
Иоганн Себастьян Бах. «Свадебный кводлибет», BWV 524
Антон Светличный. Generation Ctrl-C для фортепиано
Бенджамин Бриттен. «Lachrymae: Reflections on a Song of Dowland», соч. 48a, для альта и фортепиано
Леонид Десятников. «Эскизы к закату» для скрипки, виолончели и фортепиано
Джон Кейдж. Apartment House 1776
Лоуэлл Либерман. Соната для флейты и арфы, соч. 56
Бернхард Ланг. пьеса из цикла «Monadologie» для фортепиано
Исполнители
Роман Викулов, скрипка
Сергей Давыдченко, фортепиано
Михаил Фейман, скрипка
Даниил Коган, скрипка
Павел Романенко, альт