Двухдневный курс "Jobs To Be Done: исследование задач клиентов для создания востребованного продукта"
Цель:
- Найти ценностное предложение существующего или нового продукта
- Определить конкурентную среду и разработать рыночную стратегию
- Осознать блокирующие и стимулирующие силы к покупке
- Определить маркетинговую стратегию на основе ценностного предложения и рыночного преимущества
- Разработать продуктовую стратегию через приоритезацию функциональных требований к продукту
- Изучить инструменты проведения JTBD-исследования через JTBD-интервью с пользователями
- Определить или актуализировать бизнес-модель
- Определить стратегию развития бизнеса
Jobs To Be Done методология — исследование потребительских предпочтений через изучение задач клиентов, которые должны быть выполнены с помощью “найма” продуктов. Она позволяет выработать продуктовую, маркетинговую и рыночную стратегии развития бизнеса.
Программа курса Jobs To Be Done
День I
10:00
Введение в Jobs To Be Done
Что такое Jobs To Be Done, история, основные принципы.
11:00
Поиск основной и сопутствующих задач
Какую главную задачу клиента решает продукт? Что такое контекст и почему не работают портреты клиентов?
12:00
Практика: Иерархия задач
Строим Иерархию задач для осознания всех долгосрочных и мелких функциональных задач, а также эмоциональных и социальных задач клиента.
13:00 — перерыв
14:00
1. Продуктовая стратегия
Атлас задачи
Изучаем задачу клиента под “микроскопом” и раскладываем на 50+ подзадач. Семь этапов исполнения задачи. Формулировки подзадач и желаемых результатов.
15:00
Практика: Атлас задачи
Заполняем Атлас задач по проектам.
17:00
Оценка подзадач
Алгоритм приоритезации подзадач и поиск критических задач.
18:00 -конец
День II
10:00
Стратегии увольнений. 4 стратегии увольнения конкурентов в JTBD. “Подрывные” инновации. Как отстроиться от конкурентов.
12:00
Оценка рынка задачи
Алгоритм расчета рынка JTBD-задачи. Как посчитать рынок без привязки к продуктам?
13:00 — перерыв
14:00
Силы прогресса
Анализ сил, которые воздействуют на клиента при переходе от одного решения к другому.
15:00
Собираем бизнес модель
Суммируем полученные знания о задачах клиентов, процессах, рынке, клиенте на JTBD-Canvas.
16:00
Введениев Jobs To Be Done
Алгоритм изучения задач клиента на основе структурированного интервью.
17:00
Практика: JTBD-интервью
Проводим JTBD-интервью
18:00 -конец